В школе функционируют групповые формы педагогического самоуправления:
- педагогический и методический советы,
- методические объединения учителей и классных руководителей,
- малые педсоветы, творческие группы.
Высшим органом педагогического самоуправления является педагогический совет.
Функции педсовета - обсуждение и утверждение педагогической концепции школы, ежегодных планов работы, единых требований в работе с учащимися, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений педагогов с учащимися и их родителями, вопросов организации учебного процесса, решений о промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс, допуска учащихся к государственной аттестации, ходатайств о поощрении членов коллектива перед вышестоящими инстанциями.
Педагогический совет - важнейший, но не единственный орган педагогического самоуправления.
Функции других органов педагогического самоуправления также определены в соответствующих положениях.
Логическим продолжением педагогического самоуправления «вглубь» является умение педагога четко планировать свою деятельность, организовывать её, осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку, нести ответственность за результаты труда.
Главные задачи Педагогического совета:
- Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов.
- Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.
- Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.