МБОУ Ново-Удинская СОШ
Иркутская область,Усть -Удинский район,c.Новая Уда
  • Доступная среда

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

    •  Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход) с оборудованным пандусом.
    • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • В помещениях обеспечен свободный доступ к объектам инфраструктуры.
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность
    • При организации образовательной деятельности имеются учебники и учебные пособия
    • В ОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Специальные условия питания

    Горячее питание обучающихся c ОВЗ осуществляется в школьной столовой два раза в учебную смену, во время перемен по утвержденному графику соответствии с Порядком.

    Специальные условия охраны здоровья

    Безопасность находящихся в зданиях школы обучающихся, персонала, посетителей обеспечивается внутренними распорядительными документами, согласно которых обучающиеся и работники учреждения допускаются в здание школы беспрепятственно, а посетители по предъявлению документа удостоверяющего личность с фиксацией в Журнале учета посетителей. Нахождение посетителей в учебной зоне во время ведения уроков не допускается, а осуществляется только во время перемен.

    Внутри здания и по периметру школы контроль за соблюдением безопасного нахождения людей осуществляется техническим оборудованием (видеокамеры), а во время перемен дежурными педагогами и дежурным администратором.

    Система обеспечения безопасного нахождения людей в школе также обеспечивается возможностью экстренного вызова сотрудников вневедомственной охраны для чего имеются кнопки экстренного вызова.

    После окончания учебного процесса охраной помещения осуществляется штатными сторожами школы.

    Здание школы подключено к системе автоматической пожарной сигнализации, которая в случае пожара, задымления включает голосовое оповещение о пожаре о необходимости эвакуации людей из здания по эвакуационным выходам. В классных комнатах и коридорах располагаются проверенные огнетушители, согласно требованиям противопожарной безопасности.

    Для медицинского обслуживания обучающихся в школе имеется лицензированный медицинский кабинет, в котором имеется полный комплект требуемого медицинского оборудования.

    Учебные кабинеты повышенной опасности обеспечены медицинскими аптечками.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для получения дополнительной образовательной информации, подготовки к экзаменам, участия в конкурсах, олимпиадах обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность выхода в Интернет в кабинете информатики во внеурочное время.

    Художественной, учебной и методической литературой, электронными образовательными ресурсами обучающиеся обеспечиваются в школьной библиотеке.

    Для оптимизации образовательного процесса в школе сформирована ИТ – инфраструктура.

    Уровень компетентности педагогических кадров:

    • все педагоги регулярно используют компьютеры для подготовки к урокам;
    • 100% учителей регулярно используют компьютерные технологии на уроках;
    • 100% учителей прошли переподготовку по ИКТ за последние 3 года.

    Это позволяет вовлечь в образовательную деятельность с применением ИКТ 100% обучающихся.

    Эффективность использования компьютерной техники:

    • Используется в работе программа комплексной автоматизации учебного процесса — 1С: «Хронограф»;
    • Компьютеры используются на 100%;
    • Провайдер, предоставляющий услугу доступа к сети Интернет — ПАО «Ростелеком». Провайдер обеспечивает ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования.

    Для занятий физкультурой и спортом школа располагает спортивным залом (имеет шведскую стенку, волейбольную и баскетбольную площадку игры и различные спортивные снаряды и принадлежности).

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

    При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

    №   п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

    1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В 2019/2020 учебном году в школе обучается 18 детей  с ОВЗ (умственная отсталость).
    2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов УМК
    3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

    При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2019—2020 учебном году в ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

    5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В 2019—2020 учебном году ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
    6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

    — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

    — обучение навыкам самоконтроля;

    — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    — формирование лидерского потенциала;

    — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    Организация психологической помощи:

    а) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Учебный корпус оснащены пандусом

    Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.

    учебные  классы находятся без перепада высот от уровня входа. Обеспечена доступность путей движения.

    8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    Основные направления работы:

    — Консультативная деятельность

    — Психодиагностическая работа

    — Коррекционно-развивающая деятельность

    — Просветительская и профилактическая работа

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie